Соревнования
С 12 по 16 июля 2023 года в Содмосковном Серпухове на аэродроме Дракино состоится семнадцатый ежегодный чемпионат Московской области по самолётному спорту.
На аэродроме ДОСААФ Дракино состоялся семнадцатый ежегодный чемпионат Московской области по самолётному спорту. На старт соревнований заявились восемнадцать спортсменов, среди которых были и профессионалы самого высокого уровня, мастера спорта, так и спортсмены-авиаторы, ещё не так давно начавшие свою карьеру, но уже вполне опытные пилоты. Наши спортсмены из г. Екатеринбурга Антон Савин занял второе место (серебро) в дисциплине многоборье уровень сложности второй и Роман Аверин занял первое место (золото) в многоборье, уровень сложности третий став абсолютным чемпионом. Нашим лётчикам было не легко, но они смогли собраться и достичь результатов. Желаем Вам новых побед!
Последние самолёты Superjet 100 с франко-российскими двигателями SaM146, произведённые в 2022 году, распределены между эксалуатантами. Об этом сообщил гендиректор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь во время презентации 26 июля в Жуковском бренда «Яковлев».
«Да [они все распределены]. Несколько самолётов будут поставлены в бизнес-версии разным эксплуатантам. Один Superjet в этом году также ожидает поступления в парк авиакомпании "Азимут", один – в парк Red Wings», –
Ранее в этот день генеральный директор корпорации «Яковлев» (бывший «Иркут») Андрей Богинский заявил, что новый импортозамещённый самолёт SSJ-New будет называться SJ-100.
Первые два самолёта SJ-100 «Яковлев» должен передать Группе «Аэрофлот» до конца текущего года. «У нас есть контракт с лизинговой компанией в соответствии с которым мы работаем, сроки никто не менял – это конец 2023 года. Возможно, эксплуатация этих машин уже начнётся в следующем году, поскольку на организацию процесса авиакомпании потребуется некоторое время», – пояснил Андрей Богинский, комментируя возможный перенос сроков начала поставок самолётов.
После ухода из страны иностранных провайдеров SITA (Швейцария) и ARINC (США), предоставляющих услуги связи «борт-земля» (ACARS), компании «Инфоком-Авиа» и «Азимут» создали оборудование и внедряют аналогичный сервис цифровой связи для российских авиакомпаний, сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».
ACARS – аббревиатура от английского Aircraft Communications Addressing and Reporting System – цифровая система передачи коротких текстовых сообщений между воздушным судном и наземными станциями через эфирную или спутниковую радиосвязь. Протокол, использующий формат Telex, был разработан компанией ARINC и внедрён в 1978 году. Впоследствии швейцарский провайдер телекоммуникационных услуг в авиационной отрасли SITA дополнил сеть своих наземных станций радиотехническим оборудованием, работающими в системе ACARS.
До марта 2022 года для обеспечения цифровой связью между воздушными судами и наземными службами на территории Российской Федерации была размещена сеть радиостанций иностранного производства, а обработка авиационных сообщений осуществлялась в зарубежных процессинговых центрах. С 29 марта 2022 года сервисы цифровой связи стали недоступны в связи с введёнными США и Евросоюзом санкциями, вследствие чего были нарушены критически важные производственные процессы, что привело к финансовым потерям.
Наземные станции цифровой связи отечественной разработки уже размещены в нескольких аэропортах, в том числе в Шереметьево. Обработка данных производится в российском процессинговом центре, который подключён к производственным системам авиакомпаний «Аэрофлот» и S7, в процессе подключения – авиакомпании «Россия» и Red Wings. До конца 2023 года станции будут установлены в 10 аэропортах страны. Для полномасштабного предоставления сервиса по всей территории страны необходима установка 105 наземных станций, что позволит предоставить сервис на всей территории России и полностью отказаться от услуг недобросовестных западных партнёров.
Созданный российскими компаниями сервис обеспечивает передачу всей телеметрии с борта самолёта в центр управления авиакомпании, а также обмен экипажей и оперативных служб метеорологической и плановой информацией, необходимыми инструкциями, в том числе в критических ситуациях.
«Все изделия представляют собой программно-аппаратные комплексы. Разработанное нами программное обеспечение включено в реестр российского ПО. С помощью наших изделий будет также обеспечена возможность внедрения таких сервисов, как доставка на борт цифровых сводок погоды по аэродрому (D-ATIS), цифровое разрешение на вылет (DCL), передача цифровых сообщений "диспетчер управления воздушным движением – пилот воздушного судна" (CPDLC)», – сказал генеральный директор АО «Азимут» Аскер Саидов.